Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Услуги/Оспаривание отказа предоставления в аренду собственность земельного участка

Оспаривание отказа предоставления в аренду собственность земельного участка

В каком случае гражданин может выкупить арендованный земельный участок под 3% (процента) от кадастровой стоимости?

  • Если вид разрешенного использования земельного участка ИЖС, ЛПХ, садоводство, дачное строительство и на земельном участке есть объект недвижимого имущества, на который зарегистрировано право собственности, то цена выкупа считается как 3% от кадастровой стоимости земельного участка;
  • Если вид разрешенного использования земельного участка предполагает сельскохозяйственное использование, и на земельном участке есть объект недвижимого имущества, на который зарегистрировано право собственности, то цена выкупа считается как 3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка указана в строке 13 кадастрового паспорта.

По каким основаниям администрации отказывают в оказании данной услуги?

Самый распространенный отказ, это недостаточная площадь построенного объекта недвижимости по отношению к площади самого земельного участка, в регламенте предоставления данной услуги у подмосковных администраций прописано, что она должна быть не менее 10%. В разных округах все по разному, кто-то ссылается на отсутствие признаков стационарности объекта недвижимости, отсутствия признаков жилого помещения, отсутствия расположения на этом участке. Оснований для отказов очень много, они редко основаны на положениях земельного законодательства, что дает нам шанс их оспорить.

Что нужно знать для оспаривания данных отказов?    

Отказ в предоставлении услуг оспаривается в рамках Кодекса административного судопроизводства. Как следует из положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения требований о признании незаконными действий, решений (бездействия) суд указывает на необходимость совершения административным ответчиком определенных действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца с установлением срока устранения таких нарушений.

В то же время, в силу ст.ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой иные органы власти и выполнять их функции. Иное означало бы вмешательство в компетенцию, в частности, администрации к полномочиям которой, как было установлено, отнесено решение вопроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в отсутствие надлежащим образом составленного заключения уполномоченного органа и решения МВК. Т.е. вы не сможете требовать у суда, обязать администрацию заключить с вами договор купли-продажи участка, если ранее суд не указывал о необходимости повторно рассмотреть заявление и администрация повторно отказала в выкупе. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельного участка и прочно связанных с ними объектов недвижимости.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 N 187-О обращает внимание на то, что если указанное лицо обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (отнесением их к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей.

Земельным кодексом Российской Федерации в ст. 15 предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Получитe консультацию
Свяжемся с вами в ближайшее время
Ваше имя *
 
Телефон *
 
E-mail
 
Комментарий
 
Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена